Глава Илья-Высоковского сельского поселения
График приема граждан
Администрация Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области
Постановление
от 26.11.2021г. № 76-п
с.Илья-Высоково
Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 №247‑ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением Правительства Ивановской области от 18.02.2021 № 76-п, Уставом Илья-Высоковского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (прилагается).
2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, предусмотренном Уставом Илья-Высоковского сельского поселения, и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области Е.Л.Лещев
Приложение
к постановлению администрации
Илья-Высоковского сельского поселения
От 26.11.2021 № 76-п
Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от
6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также с принципами установления и оценки применения, устанавливаемых в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г.
№ 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее именуются - обязательные требования), с учетом Стандарта качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24 апреля 2018 г. (далее именуется - Стандарт), Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31 марта 2017 г. № 19(3) (далее именуются - Методические рекомендации), и в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок включает:
- порядок установления обязательных требований;
- порядок оценки применения обязательных требований.
- порядок пересмотра обязательных требований
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Администрация Илья-Высоковского сельского поселения, уполномоченная в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на осуществление соответствующего вида муниципального контроля (далее – Администрация), устанавливает обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, с учетом принципов и условий, определенных статьями 4-10 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также руководствуясь Стандартом и настоящим Порядком..
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Оценка применения обязательных требований включает:
- оценку достижения цели введения обязательных требований;
- оценку фактического воздействия муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.
3.2. В целях оценки достижения целей введения обязательных требований и выявления неэффективных обязательных требований Администрацией предусматривается оценка обязательных требований посредством анкетирования представителей предпринимательского сообщества в рамках организации и проведения публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с анализом правоприменительной практики.
Форма анкеты разрабатывается Администрацией в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.3. Источниками информации для оценки применения обязательных требований являются:
- результаты мониторинга применения обязательных требований;
- результаты анализа осуществления муниципального контроля;
- обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - МНПА) (далее – субъекты регулирования).
3.4. Информация, включаемая в доклад по оценке обязательных требований:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований, содержащая:
- цели введения обязательных требований;
- реквизиты МНПА, содержащего обязательное требование;
- сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
- сведения о полномочиях разработчика МНПА на установление обязательных требований;
- период действия МНПА и его отдельных положений (при наличии);
- сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
- основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов;
б) результаты оценки применения обязательных требований, содержащие:
- соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом №247-ФЗ;
- достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
- оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей или ограничений;
- количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
- сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА обязательных требований, в случае если МНПА установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
- количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований, содержащие один из следующих выводов:
- о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в МНПА;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия МНПА, содержащего обязательные требования.
3.5. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких МНПА;
в) наличие в различных МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
г) наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
д) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона №247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
ж) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.6. Администрация рассматривает материалы, послужившие основанием для пересмотра обязательных требований, и принимает одно из следующих решений:
- оставить действие обязательного требования без изменений;
- пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);
- отменить обязательное требование,
- принять иные меры, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений.
3.7. Информация о результатах оценки применения обязательных требований размещается на официальном сайте Администрации.