Администрация Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2010 г. № 18-п
с. Илья-Высоково
Положение о комиссии по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время
В соответствии с Указом Губернатора Ивановской области №-119-УГ от 27.04.2001 года «О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области»
п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) объектов экономики Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района (приложение №1);
2. Руководителям объектов экономики независимо от их форм собственности разработать и утвердить свои Положения о комиссии по ПУФ объекта экономики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации: А.В.Никулин
Приложение к постановлению
администрации Илья-Всоковского сельского поселения
от «12» февраля 2010 г. № 18-п
П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики Илья-Высоковского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики поселения создается при главе администрации поселения в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации поселения, основных организаций, предприятий и учреждений поселения с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 года №-68-ФЗ, Указами Президента Российской Федерации, Указом губернатора Ивановской области №-119-УГ от 27.04.2001 года «О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области», постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий, учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
По своему составу комиссия подразделяется на структурные подразделения (подкомиссии):
1. подкомиссия по рациональному размещению производственных сил;
2. подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
3. подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
4. подкомиссию по устойчивости социальной сферы;
5. подкомиссию по устойчивости управления.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления разрушенного производства.
2.2. При работе Илья-Высоковского функционального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов Илья-Высоковского функционального звена РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории поселения, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами поселковой планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом поселения, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений поселения для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики поселения и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характенра и план гражданской обороны и защиты населения поселения (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий учреждений поселения по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений поселения на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики поселения в целом
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе поселения по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями поселения, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведение аварийно восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности поселения, уполномоченным по решению вопрсов ГОЧС и ПБ поселения, и другими структурными подразделениями администрации поселения, а также с органами военного командования, отделом внутренних дел, Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.
3. Комиссии представляется право:
3.1. Передавать указания главы поселения, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения всему функциональному звену поселения РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации поселения мероприятия по устойчивости, для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3. Запрашивать от организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам , относящимся к устойчивости функционирования экономики поселения.
3.4. Привлекать к участию к рассмотрению отдельных вопросов устойчивости, специалистов администрации района, поселения, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий, и учреждений поселения по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях на ее структурные подразделения возлагается:
4.1. На комиссию по рациональному размещению производительных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил поселения, в том числе степень концентрации промышленности и запасов материальных средств в поселении и районах, возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильнейших разрушений.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений поселения от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории поселения.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории поселения.
4.2.4. Оценку эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3. На комиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг.
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижение объема производства и представления услуг населению.
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости организаций, предприятий и учреждений.
4.4. На подкомиссию по повышению устойчивости социальной сферы:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медпункты, дома культуры и т.д.)
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории поселения.
4.5. На комиссию по устойчивости управления:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями поселения при нарушении связи с основными –органами управления.
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.