Лещев Евгений Леонидович

Глава Илья-Высоковского сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Илья-Высоковском сельском поселении Пучежского муниципального района Ивановской области

51.3 Кб
скачать

66-п от 30.11.2018

Приложения

 

 

Администрация Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.11.2018 г. № 66-п
с. Илья-Высоково

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Илья-Высоковском сельском поселении Пучежского муниципального района Ивановской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Илья-Высоковского сельского поселения, в целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Илья-Высоковском сельском поселении, администрация Илья-Высоковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Илья-Высоковском сельском поселении Пучежского муниципального района Ивановской области (прилагается).
2. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с Уставом Илья-Высоковского сельского поселения и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Илья-Высоковского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Илья-Высоковского И.В.Жабров
сельского поселения 

Приложение 
к постановлению администрации
Илья-Высоковского
сельского поселения 
от 30.11.2018 № 66-п

ПОРЯДОК
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Илья-Высоковском сельском поселении Пучежского муниципального района Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Илья-Высоковском сельском поселении. 
1.2. Целями внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования;
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ; 
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 
1.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется непрерывно должностными лицами администрации Илья-Высоковского сельского поселения (далее - органами внутреннего финансового контроля (аудита), в отношении главных распорядителей (получателей) средств бюджета, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.
1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении бюджетных средств Илья-Высоковского сельского поселения, утвержденных Решением Совета Илья-Высоковского сельского поселения о бюджете на соответствующий год.

2. Объекты внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - объекты контроля (аудита)) являются: - администрация Илья-Высоковского сельского поселения, являясь главным распорядителем (получателем) бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Илья-Высоковского сельского поселения.

3. Организация внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

3.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводятся проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия):
- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- ревизия, под которой понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.2. Контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля (аудита) проводятся на основании утвержденного главой поселения плана.
3.3. Планирование мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля (аудита) осуществляется с учетом результатов ранее проведенных проверок, путем изучения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, нормативной документации, плановых, отчетных данных, иной информации, позволяющей предполагать о совершаемых нарушениях бюджетного законодательства, нецелевого и (или) эффективного использования бюджетных средств, недостоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, а так же с учетом периодичности контроля не реже 1 раза в год.
3.4. Рабочая группа, осуществляющая проверку, утверждается главой Илья-Высоковского сельского поселения Ивановской области (приложение №1).
3.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением, изданным главой Илья-Высоковского сельского поселения, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема и основание проведения проверки, состав рабочей группы и сроки проведения контрольного мероприятия.
3.6. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется письменным уведомлением за 10 дней до наступления контрольного мероприятия.
3.7. Нормы, регулирующие организацию внутреннего финансового контроля, распространяются на организацию внутреннего финансового аудита.

4. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Администрация Илья-Высоковского сельского поселения:
а) как главный распорядитель бюджетных средств бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем местного бюджета;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
б) как главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета.
в) как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета. 
4.2. Приступая к проведению контрольного мероприятия, объекту проверки предъявляется копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Руководитель и члены рабочей группы вправе:
- находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);
- получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и приобщать к материалам контрольного мероприятия. 
- получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
4.4. В процессе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению: 
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Илья-Высоковского сельского поселения, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услугах, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля;
- наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота оприходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение объекта контроля ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью, бюджетная отчетность;
- принятых объектом контроля (аудита) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
4.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: 
1) Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного распорядителя и получателя бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного распорядителя бюджетных средств, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
2) Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного распорядителя и получателя бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
4.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. 
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации. 
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. 
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
4.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
4.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля с соблюдением периодичности, методов контроля, способов контроля, форм проведения внутреннего финансового контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее именуются - процедуры внутреннего финансового контроля);
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, способах и методах контроля, формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля производится:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения главой поселения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя средств бюджета на очередной финансовый год не позднее 25 декабря текущего финансового года.
4.9. Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в журнале внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Журнал внутреннего финансового контроля подлежит учету и хранению.
4.10. По результатам внутреннего финансового контроля за отчетный финансовый год, составляется Отчет по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. 
4.11. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:
-описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
-сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
-сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в отдел финансового контроля Администрации Пучежского муниципального района. 
По итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля, при наличии выявленных нарушений, глава Илья-Высоковского сельского поселения принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля.
г) о проведении внепланового внутреннего финансового аудита, в отношении бюджетной процедуры, по которой выявлены нарушения (недостатки).
4.12. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет глава поселения.

5. Проведение внутреннего финансового аудита

5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств местного бюджета или руководителю администратора средств местного бюджета.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
5.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении объектов контроля (аудита) на основе функциональной независимости в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.3. При проведении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих использование бюджетных средств, а также выполнения требований нормативных правовых актов, которые определяют форму и содержание бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
5.4. С целью оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности субъектом контроля (аудита) осуществляет обследование следующих вопросов:
- наличия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, формы, методы и периодичность осуществления внутреннего финансового контроля, проверки их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наличия составленного и утвержденного субъектом контроля (аудита) плана на календарный год;
- полноты и своевременности выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных планом;
- соблюдения требований к организации и проведению контрольных мероприятий;
- наличия оформленных материалов проведенных контрольных мероприятий;
- соблюдения требований к оформлению акта по результатам контрольных мероприятий;
- своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам проведения контрольных мероприятий;
- наличия отчетности о контрольной деятельности, достоверность и полнота отражения в ней результатов контрольных мероприятий;
- анализа целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;
- устранения недостатков, выявленных предыдущим контрольным мероприятием;
- другие вопросы в части проведения внутреннего финансового контроля и оформления его результатов.
5.4. С целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет обследование следующих вопросов:
- составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, анализ ее достоверности, своевременности ее составления и представления;
- анализа дебиторской и кредиторской задолженности, и разработка рекомендаций по ее уменьшению и взысканию;
- анализа первичных данных бюджетного учета;
- выявления недостатков и нарушений в бюджетном учете и отчетности;
- наличия программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности;
- другие вопросы в части проведения аудита достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета.
5.5. При проведении анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами с целью подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:
- анализ эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов (средств от приносящей доход деятельности, участия в целевых программах и др.);
- проверка проектов и программ на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности;
- анализ своевременности разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств.
5.6. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного распорядителя средств бюджета поселения (далее именуется - план) на очередной финансовый год не позднее 25 декабря текущего финансового года. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета поселения по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Порядку.
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
5.7. Аудиторские проверки подразделяются:
1) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
3) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
5.8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с формой, приведенной в Приложении 6 к настоящему Порядку.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудита;
3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
5.9. По результатам проведенного обследования должностными лицами субъекта контроля (аудита) составляется Акт по результатам аудиторской проверки (приложение №7) и отчет о результатах проверки (приложение 8).
Акт и отчет составляются в двух экземплярах, подписываются рабочей группой и не позднее последнего дня обследования направляются объекту контроля (аудита) для подписания.
5.10. Перед составлением Отчета рекомендуется оценить, насколько полученные доказательства являются достаточными и надлежащими.
Доказательства считаются достаточными, если информация, которая основывается на фактах, является убедительной.
Надежными доказательствами считаются, если информация является наиболее полной и заслуживает доверия.
Уместными доказательства являются, если информация подтверждает наблюдения и рекомендации.
Полезными доказательства считаются, если информация помогает субъекту контроля (аудита) достигать своих целей.
Доказательства должны обосновывать сделанные выводы и рекомендации.
5.11. Контроль по результатам проведения внутреннего финансового аудита представляет собой обеспечение эффективной реализации предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, и осуществляется главой поселения.
5.12. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
5.13. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 18-06-2020
Дата последнего изменения: 18-06-2020
Администрация Илья-Высоковского сельского поселения


Адрес: Ивановская обл., Пучежский район, с.Илья-Высоково, ул.Школьная, д.3
Телефон: 8(49345) 2-71-36
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: