Глава Илья-Высоковского сельского поселения
График приема граждан
Администрация Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.03.2020 г. № 23-п
с. Илья-Высоково
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения
В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Илья-Высоковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения согласно приложению к настоящему Постановлению.
2.Опубликовать настоящее постановление в соответствии с п. 7 ст. 37 Устава Илья-Высоковского сельского поселения.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района И.В.Жабров
Приложение
к постановлению администрации
Илья-Высоковского сельского поселения
№ 23-п от 27.03.2020г.
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ИЛЬЯ-ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.Настоящий порядок оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования, а также порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования.
2.В целях настоящего порядка применяются следующие понятия и термины:
«куратор налоговых расходов» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Илья-Высоковского сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Илья-Высоковского сельского поселения, не относящихся к муниципальных программ Илья-Высоковского сельского поселения;
«нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налоговых расходов, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налоговых расходов, а также иные характеристики;
«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения;
«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета Илья-Высоковского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками;
«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения;
«паспорт налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Илья-Высоковского сельского поселения, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Илья-Высоковского сельского поселения структурных элементов муниципальных программ Илья-Высоковского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Илья-Высоковского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения, предлагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов Илья-Высоковского сельского поселения;
«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения, предлагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Илья-Высоковского сельского поселения;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения, а также характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
3.В целях оценки налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения администрация Илья-Высоковского сельского поселения:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.
4.В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Илья-Высоковского сельского поселения предоставляют в администрацию Илья-Высоковского сельского поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5.В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в администрацию Илья-Высоковского сельского поселения.
2. Формирование перечня налоговых расходов
6.Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией Илья-Высоковского сельского поселения. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения администрация Илья-Высоковского сельского поселения:
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки;
- ежегодно до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Илья-Высоковского сельского поселения, в том числе действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;
- в течение 5 рабочих дней с даты получения от Управления Федеральной налоговой службы России по Ивановской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;
- ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
- ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах Илья-Высоковского сельского поселения на официальном сайте Илья-Высоковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
7.Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется администрацией Илья-Высоковского сельского поселения согласно приложению к настоящему Порядку.
Нормативные характеристики налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
- дата, номер, наименование муниципального правового акта;
- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Целевые характеристики налогового расхода Илья-Высоковского сельского поселения отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области согласно запроса администрации Илья-Высоковского сельского поселения предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения:
- сведения объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам Илья-Высоковского сельского поселения, по категориям плательщиков и видам налогов;
- сведения о численности получателей льгот по Илья-Высоковского сельскому поселению, по категориям плательщиков и видам налогов.
4. Оценка эффективности налоговых расходов
8.Оценка эффективности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения осуществляется администрацией Илья-Высоковского сельского поселения и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения;
- оценку результативности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения.
9.Критериями целесообразности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения являются:
- соответствие налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Несоответствие налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации Илья-Высоковского сельского поселения надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода Илья-Высоковского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы Илья-Высоковского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
10.Оценка результативности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения.
11.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
12.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Илья-Высоковского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы или (целей) социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программа, на 1 рубль налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Илья-Высоковского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета Илья-Высоковского сельского поселения;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
13.По итогам оценки эффективности налогового расхода Илья-Высоковского сельского поселения администрация Илья-Высоковского сельского поселения (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Илья-Высоковского сельского поселения, вкладе налогового расхода Илья-Высоковского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящихся к программам Илья-Высоковского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Илья-Высоковского сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей программы Илья-Высоковского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Илья-Высоковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
14.Резельтаты оценки налоговых расходов Илья-Высоковского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации программ Илья-Высоковского сельского поселения.
Приложение к Порядку
Перечень
Показателей для проведения оценки налоговых расходов
Илья-Высоковского сельского поселения
Предоставляемая информация |
Источник данных |
I. Территориальная принадлежность налогового расхода муниципального образования |
|
|
администрация муниципального образования |
II. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования |
|
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования |
|
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
|
администрация муниципального образования |
IV. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования |
|
|
Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области |
|
администрация муниципального образования |
|
Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области |
|
администрация муниципального образования |