Ивановская обл., Пучежский район, с.Илья-Высоково, ул.Школьная, д.3
Версии сайта:
Задать вопрос главе

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.


68.5 Кб
скачать

35-р от 28.10.2019

Приложения

 

 

Администрация Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области

Распоряжение


28.10.2019 г.   № 35-р


с. Илья-Высоково

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Илья-Высоковского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, решением Совета Илья-Высоковского сельского поселения от 28.06.2016 г. № 48 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Илья-Высоковском сельском поселении»

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-20212 годов (приложение № 1).

2. Утвердить основные характеристики бюджета Илья-Высоковского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (приложение № 2).

3. Администрации Илья-Высоковского сельского поселения в своей деятельности при разработке бюджета Илья-Высоковского сельского поселения на 2020 год руководствоваться данными направлениями.

Глава Илья-Высоковского

сельского поселения И.В. Жабров

Приложение № 1

к распоряжению администрации

Илья-Высоковского сельского поселения

от 28.10.20198 г. № 35-р

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Илья-Высоковского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения на 2020 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Решением Совета Илья-Высоковского сельского поселения от 28.06.2016 г. № 48 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Илья-Высоковском сельском поселении».

Основные направления бюджетной и налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения являются базой для формирования бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного выполнения расходных обязательств Илья-Высоковского сельского поселения, повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается принятие мер по следующим направлениям:

- совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Илья-Высоковского сельского поселения, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;

- повышение эффективности бюджетных расходов путем перехода на бюджетирование, ориентированное на результат;

- применение механизмов, стимулирующих к эффективному решению комплексных социально-экономических проблем поселения и повышению качества предоставляемых муниципальных услуг;

- создание условий для обеспечения роста налогового потенциала Илья-Высоковского сельского поселения на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью Илья-Высоковского сельского поселения, увеличение доходов от использования муниципального имущества.

Задачи, которые были поставлены на 2019 год, в основном реализованы. Но в условиях мирового финансового кризиса, когда по многим вопросам сохраняется неопределенность, необходимо сделать соответствующие корректировки при формировании бюджета.

Во-первых, подход к формированию бюджета должен быть консервативным. Нужна разумная политика сдерживания роста расходов.

Во-вторых, в условиях кризиса нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам, принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов.

Основные задачи бюджетной политики на 2020 год

и дальнейшую перспективу

Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития поселения. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей.

Необходимо решить следующие основные задачи:

1. Ограничить размеры бюджетного дефицита.

Следует четко соблюдать размеры дефицита бюджета, сохранив, таким образом, резервы для устойчивого выполнения принятых обязательств. Соблюдение размера дефицита подразумевает, в том числе и планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития экономики.

2. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств.

Необходимо четко определить цели использования бюджетных средств, проведя подробную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущий момент затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.

3. Обеспечить повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.

Требуется развитие современных форм организации предоставления услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат. Необходимо определить сферы, в которых целесообразен переход от производства услуг муниципалитетом к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке.

4. Совершенствовать механизм муниципальных закупок.

Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения и занижения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.

Бюджетная политика в области доходов

В области доходов будут осуществляться мероприятия, направленные на:

- развитие налоговой базы поселения, увеличение собираемости платежей в бюджет;

- организацию работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.

Бюджетная политика в области доходов должна быть ориентирована на создание комфортных условий для развития экономической деятельности, а также на снижение уклонения от уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения.

Формирование доходной части бюджета во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения учитываются изменения федерального и областного законодательства.

При формировании налоговой политики должен учитываться ряд актуальных факторов: в кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений, большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении. Риск для стабильности доходной части бюджета по прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов.

В отношении представления организациям налоговых льгот политика Илья-Высоковского сельского поселения сохраниться прежней, расширять перечень льгот, действующих в 2019году, не предполагается.

Бюджетная политика в области расходов

В основу бюджетной политики Илья-Высоковского сельского поселения положено безусловное исполнение действующих обязательств. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.

Основные усилия органов местного самоуправления Илья-Высоковского сельского поселения на 2020 год должны быть направлены на обеспечение населения поселения доступными и качественными муниципальными услугами и ориентированы на содействие социальному и экономическому развитию поселения при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Надлежит активизировать работу по совершенствованию механизмов осуществления бюджетных расходов, способствующих целевой направленности расходования бюджетных средств. Расходная часть бюджета Илья-Высоковского сельского поселения должна стать инструментом достижения социальных целей поселения.

Самостоятельность бюджетополучателей в распоряжении средствами должна сопровождаться ростом их ответственности за результаты работы.

В области жилищно-коммунального хозяйства необходимо сохранить темпы роста модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. Необходимо провести ряд мероприятий для участия в рамках адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с софинансированием из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

При подготовке и реализации решений о произведении бюджетных расходов необходимо учитывать условия более оперативного решения этих вопросов и соблюдать принцип оптимизации расходов. Финансовое обеспечение должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджета, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.

Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

Необходимо на практике обеспечивать внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей, привязанных к реальным результатам работы.

Межбюджетные отношения

Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса сохраняются диспропорции доходных поступлений и расходов бюджета. Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджета усугубляется. Действующая система разграничения расходных обязательств между уровнями власти в ряде случаев не обеспечивает эффективного предоставления бюджетных услуг.

Совершенствование межбюджетных отношений в Илья-Высоковском сельском поселении должно основываться на неукоснительном соблюдении принципов разграничения ответственности за принимаемые решения и исполнения закрепленных расходных обязательств.

Основной задачей исполнения бюджета должна быть сбалансированность доходных и расходных частей.

Приложение Приложение
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: