Глава Илья-Высоковского сельского поселения
График приема граждан
Администрация Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области
Распоряжение
25.10.2018 г. № 34-р
с. Илья-Высоково
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Илья-Высоковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, решением Совета Илья-Высоковского сельского поселения от 28.06.2016 г. № 48 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Илья-Высоковском сельском поселении»
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (приложение № 1).
2. Утвердить основные характеристики бюджета Илья-Высоковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (приложение № 2).
3. Администрации Илья-Высоковского сельского поселения в своей деятельности при разработке бюджета Илья-Высоковского сельского поселения на 2019 год руководствоваться данными направлениями.
Глава Илья-Высоковского
сельского поселения: И.В. Жабров
Приложение № 1
к распоряжению администрации
Илья-Высоковского сельского поселения
от 25.10.2018 г. № 34 -р
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Илья-Высоковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения на 2019 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Решением Совета Илья-Высоковского сельского поселения от 28.06.2016 г. № 48 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Илья-Высоковском сельском поселении».
Основные направления бюджетной и налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения являются базой для формирования бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного выполнения расходных обязательств Илья-Высоковского сельского поселения, повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается принятие мер по следующим направлениям:
- совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Илья-Высоковского сельского поселения, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем перехода на бюджетирование, ориентированное на результат;
- применение механизмов, стимулирующих к эффективному решению комплексных социально-экономических проблем поселения и повышению качества предоставляемых муниципальных услуг;
- создание условий для обеспечения роста налогового потенциала Илья-Высоковского сельского поселения на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью Илья-Высоковского сельского поселения, увеличение доходов от использования муниципального имущества.
Задачи, которые были поставлены на 2018 год, в основном реализованы. Но в условиях мирового финансового кризиса, когда по многим вопросам сохраняется неопределенность, необходимо сделать соответствующие корректировки при формировании бюджета.
Во-первых, подход к формированию бюджета должен быть консервативным. Нужна разумная политика сдерживания роста расходов.
Во-вторых, в условиях кризиса нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам, принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов.
Основные задачи бюджетной политики на 2019 год
и дальнейшую перспективу
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития поселения. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей.
Необходимо решить следующие основные задачи:
1. Ограничить размеры бюджетного дефицита.
Следует четко соблюдать размеры дефицита бюджета, сохранив, таким образом, резервы для устойчивого выполнения принятых обязательств. Соблюдение размера дефицита подразумевает, в том числе и планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития экономики.
2. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств.
Необходимо четко определить цели использования бюджетных средств, проведя подробную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущий момент затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
3. Обеспечить повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
Требуется развитие современных форм организации предоставления услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат. Необходимо определить сферы, в которых целесообразен переход от производства услуг муниципалитетом к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке.
4. Совершенствовать механизм муниципальных закупок.
Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения и занижения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
Бюджетная политика в области доходов
В области доходов будут осуществляться мероприятия, направленные на:
- развитие налоговой базы поселения, увеличение собираемости платежей в бюджет;
- организацию работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
Бюджетная политика в области доходов должна быть ориентирована на создание комфортных условий для развития экономической деятельности, а также на снижение уклонения от уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения.
Формирование доходной части бюджета во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Илья-Высоковского сельского поселения учитываются изменения федерального и областного законодательства.
При формировании налоговой политики должен учитываться ряд актуальных факторов: в кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений, большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении. Риск для стабильности доходной части бюджета по прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов.
В отношении представления организациям налоговых льгот политика Илья-Высоковского сельского поселения сохраниться прежней, расширять перечень льгот, действующих в 2018 году, не предполагается.
Бюджетная политика в области расходов
В основу бюджетной политики Илья-Высоковского сельского поселения положено безусловное исполнение действующих обязательств. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Основные усилия органов местного самоуправления Илья-Высоковского сельского поселения на 2018 год должны быть направлены на обеспечение населения поселения доступными и качественными муниципальными услугами и ориентированы на содействие социальному и экономическому развитию поселения при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Надлежит активизировать работу по совершенствованию механизмов осуществления бюджетных расходов, способствующих целевой направленности расходования бюджетных средств. Расходная часть бюджета Илья-Высоковского сельского поселения должна стать инструментом достижения социальных целей поселения.
Самостоятельность бюджетополучателей в распоряжении средствами должна сопровождаться ростом их ответственности за результаты работы.
В области жилищно-коммунального хозяйства необходимо сохранить темпы роста модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. Необходимо провести ряд мероприятий для участия в рамках адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с софинансированием из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
При подготовке и реализации решений о произведении бюджетных расходов необходимо учитывать условия более оперативного решения этих вопросов и соблюдать принцип оптимизации расходов. Финансовое обеспечение должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджета, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Необходимо на практике обеспечивать внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей, привязанных к реальным результатам работы.
Межбюджетные отношения
Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса сохраняются диспропорции доходных поступлений и расходов бюджета. Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджета усугубляется. Действующая система разграничения расходных обязательств между уровнями власти в ряде случаев не обеспечивает эффективного предоставления бюджетных услуг.
Совершенствование межбюджетных отношений в Илья-Высоковском сельском поселении должно основываться на неукоснительном соблюдении принципов разграничения ответственности за принимаемые решения и исполнения закрепленных расходных обязательств.
Основной задачей исполнения бюджета должна быть сбалансированность доходных и расходных частей.
Приложение № 2
к распоряжению администрации
Илья-Высоковского сельского поселения
от 25.10.2018 г. № 34 -р
Основные характеристики
бюджета Илья-Высоковского сельского поселения
на 2019-2021 годы
(тыс. руб.)
показатели |
2017 год, отчет |
2018 год, утверждено решением Совета Илья-Высоковского сельского поселения о бюджете (в действующей редакции) |
2019 год |
2020год |
2021 год |
|
|
||||
Доходы, всего в том числе: |
11826,6 |
9558,1 |
9304,3 |
8756,1 |
8353,0 |
- налоговые доходы |
1133,4 |
641,0 |
671,0 |
686,6 |
702,5 |
- неналоговые доходы, из них: - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
2391,9
-
|
274,0
- |
280,0
- |
130,0
- |
130,0
- |
- безвозмездные поступления, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
8301,3
7756,5 |
8643,1
7759,3 |
8353,3
7597,7 |
7939,5
7263,0 |
7520,5
6844,0 |
Расходы, в том числе: - действующие расходные обязательстваИлья-Высоковского сельского поселения |
11413,1
11413,1 |
9558,1
9558,1 |
9304,3
9304,3 |
8756,1
8756,1 |
8632,7
8632,7 |
Дефицит (-), профицит (+) |
413,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |