155375, Ивановская область, Пучежский район, с. Илья-Высоково, ул. Школьная, д.3
Версии сайта:
Задать вопрос главе

О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения

2-1п от 15.01.2016

 


Администрация Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.01.2016 г. № 2-1п
с. Илья-Высоково

О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот
по местным налогам в части, подлежащей зачислению
в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения

В целях повышения эффективности использования средств бюджета Илья-Высоковского сельского поселения, качества управления муниципальными финансами, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке результатов предоставления налоговых льгот,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения (прилагается).
2. Администрации Илья-Высоковского сельского поселения при подготовке проектов нормативных документов о предоставлении налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности установленных и планируемых к установлению пониженных налоговых ставок по местным налогам в части, зачисляемой в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
6. Опубликовать постановление на официальном сайте Илья-Высоковского сельского поселения.


Глава Илья-Высоковского
сельского поселения Н.В.Землянов

Приложение
к постановлению администрации
Илья-Высоковского сельского поселения
от 15.01.2016 № 2-1п

Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот
по местным налогам в части, подлежащей зачислению
в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения

1. Общие положения

Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения (да-лее – Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и плани-руемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей за-числению в бюджет Илья-Высоковского сельского поселения (далее - налоговые льготы), в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – налоговые льго-ты), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности налого-вых льгот.

2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления
налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 июля, - в отношении налоговых льгот, установ-ленных нормативными документами Илья-Высоковского сельского поселения;
б) при подготовке проектов нормативных документов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта на Совет Илья-Высоковского сельского по-селения);
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет админи-страция Илья-Высоковского сельского поселения.
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот пред-ставляются в форме аналитической записки, содержащей:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- оценку финансовой эффективности;
- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот, установленных нормативными документами Илья-Высоковского сельского поселения, аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот, ана-литическая записка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными документами Илья-Высоковского сельского поселения, подлежат представлению главе Илья-Высоковского сельского поселения и председателю Совета депутатов Илья-Высоковского сельского поселения.

3. Методика оценки эффективности предоставления
налоговых льгот

3.1. Бюджетная эффективность представления налоговых льгот, определяется на основе сравнения потерь бюджета Илья-Высоковского сельского поселения от предос-тавления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитывае-мая на основе сравнения потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с пре-доставлением налоговых льгот, определяется по формуле:

БЭ = (ПД + ЭР) / ПНЛ, где
БЭ – бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы;
ПД – фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в бюджет по-селения в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующему оцениваемо-му, в связи с предоставлением налоговой льготы;
ЭР – фактическое (ожидаемое) сокращение расходов бюджета поселения в связи с предоставлением налоговой льготы;
ПНЛ – фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установлен-ных нормативными документами Илья-Высоковского сельского поселения, производится по отчетному периоду.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказан-ным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налого-вых льгот;
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения.
Потери бюджета поселения от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:

ПНЛ = НБЗ * СНЗ – НБЛ * СНЛ, где

ПНЛ – фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы;
НБЗ – налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
НБЛ – налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
СНЗ – налоговая ставка, установленная для плательщиков по налогу в соответст-вии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛ – налоговая ставка по налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота.

3.3. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот, признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Илья-Высоковского сель-ского поселения по предоставлению на территории Илья-Высоковского сельского поселе-ния услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
3.4. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность нало-говых льгот как инструмента муниципального управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.
Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот высту-пают:
- для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообес-печенных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, - востребованность налоговых льгот их получателями;
- для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета поселения, - бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот;
- в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из выше-перечисленных типов, - иные критерии.
Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:

Тип налоговой льготы

Значение критериев, соответствующих низкой финансовой эффективности

1

Налоговые льготы, предоставляемые малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, организациям, предоставляющим социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан

Налоговую льготу получает менее 50% от общего числа лиц, имеющих право на ее получение

2

Налоговые льготы, направленные на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета поселения

Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы ниже единицы

3

Налоговые льготы, направленные на активизацию экономической деятельности отдельных категорий организаций

Прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организаций по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не предоставлялась, в размере, не превышающем объем предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.5. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эффекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.
К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:
- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;
- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;
- создание препятствий для проведения реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Илья-Высоковского сельского поселения;
- создание возможностей для проявления коррупции в органах муниципальной власти Илья-Высоковского сельского поселения;
- иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *