Лещев Евгений Леонидович

Глава Илья-Высоковского сельского поселения

График приема граждан

О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

85 Кб
скачать

67-п от 05.10.2010

 


Администрация Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального районаИвановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2010 г. № 67-п

с. И-Высоково


О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов
и иных документов в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции

В целях организации деятельности администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временный порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (Приложение 1).
2. Утвердить Методику проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (Приложение 2).
3. Специалисту администрации сельского поселения Морозовой Н.Ю.в месячный срок разработать методические рекомендации по вопросам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Специалисту администрации сельского поселения Морозовой Н.Ю. в течение месяца после принятия данного постановления организовать изучение Временного порядка и методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. Применение Временного порядка и Методики проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов и иных документов на коррупционность начать с 06.10.2010 г.
6. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде.

 


Глава администрации А.В. Никулин

 

 


Приложение 1
к постановлению администрации
И-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района
от 05.10.2010 г. N 67-п


ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции


1. Общие положения

1.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупционность), проводится в отношении проектов решений Совета депутатов Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района, постановлений главы администрации поселения, разрабатываемых специалистами администрации поселения (далее - проекты документов).
1.2. Экспертиза на коррупционность проводится по соглашению юридической службой администрации Пучежского муниципального района, (далее – юридическая служба), юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой главой администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района (далее - Методика).

2. Независимая экспертиза на коррупционность

2.1. Независимая экспертиза на коррупционность проводится юридическими лицами и физическими лицами, прошедшими в Министерстве юстиции Российской Федерации аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупционность, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупционность, независимые эксперты).
2.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупционность не проводится.
2.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, учредителями которых является администрация Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района - разработчик проекта документа.
2.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупционность специалист администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района - разработчик проектов документов размещает их на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов правовых актов Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупционность, устанавливаемый специалистом администрации поселения - разработчиком проектов документов, не может быть менее 3 и более 10 дней.
2.5: По результатам независимой экспертизы на коррупционность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется администрации поселения - разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
2.6. Специалист администрации поселения - разработчик проектов документов при направлении проекта документа в юридическую службу администрации Пучежского муниципального района в сопроводительной записке приводит информацию о независимой экспертизе на коррупционность проекта документа с указанием:
- организации (организаций), проводившей(их) экспертизу;
- выводов экспертизы (каждой из проведенных экспертиз, если в независимой экспертизе участвовали две и более организации);
- своей позиции как разработчика документа в отношении каждого из указанных в заключениях по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции
- либо об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой экспертизы на коррупционность.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, физических лиц, проводивших независимую экспертизу на коррупционность.

3. Экспертиза на коррупционность, проводимая по соглашению юридической службой администрации Пучежского муниципального района

3.1. Экспертиза на коррупционность осуществляется по соглашению юридической службой администрации Пучежского муниципального района при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района, постановлений и распоряжений Главы администрации поселения, разрабатываемых специалистами поселения, при подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов.
3.2. Результаты экспертизы на коррупционность, проводимой юридической службой администрации Пучежского муниципального района оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы проектов документов.
3.3. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупционность, а также экспертизы на коррупционность, проводимой юридической службой администрации Пучежского муниципального района, устраняются на стадии доработки проекта документа структурным подразделением администрации поселения - разработчиком проекта документа.

4. Экспертиза на коррупционность действующих нормативных правовых актов

4.1. Экспертиза на коррупционность действующих нормативных правовых актов организуется и проводится по соглашению юридической службой администрации Пучежского муниципального района по графику, а также независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. График экспертизы на коррупционность действующих нормативных правовых актов раз в полгода утверждается Главой администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района по представлению координационного совета при Главе администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района по противодействию коррупции (дапее -Совет).
Проект графика экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовык актов разрабатывается и вносится в Совет президиумом Совета.
Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации о их возможной коррупционности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении экспертизы на коррупционность.
4.3. Результатом проведенной экспертизы на коррупционность действующих нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупционности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной экспертизы на коррупционность оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.
4.4. Заключения по результатам экспертизы на коррупционность, проведенной по соглашению юридической службой администрации района и независимыми экспертами, действующего нормативного правового акта рассматриваются специалистами администрации Илья-Высоковского сельского поселения, ответственным за разработку данного документа.
Специалист администрации поселения готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу на коррупционность, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, о чем докладывает председателю координационного совета при Главе администрации поселения по противодействию коррупции.

 

 

Приложение 2
к постановлению администрации
Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района
от 05.10.2010 г. N 67-п


МЕТОДИКА
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

1. Общие положения

1.1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - документы) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупционность).
1.2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупционных норм.
Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупционными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

2. Основные правила проведения экспертизы на коррупционность
2.1. Эффективность проведения экспертизы на коррупционность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупционность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупционность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.3. По результатам экспертизы на коррупционность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
2.4. Выявленные при проведении экспертизы на коррупционность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

3. Коррупционные факторы
3.1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
3.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органа местного самоуправления (его должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органом местного самоуправления (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органа местного самоуправления (его должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органа местного самоуправления (его должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органа местного самоуправления (его должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органом местного самоуправления (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органа местного самоуправления (его должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органа местного самоуправления (его должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органом местного самоуправления (его должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органа местного самоуправления (его должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органа местного самоуправления (его должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
3.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органа местного самоуправления (его должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органа местного самоуправления (его должностных лиц).

Дата создания: 24-02-2016
Дата последнего изменения: 24-02-2016
Администрация Илья-Высоковского сельского поселения


Адрес: Ивановская обл., Пучежский район, с.Илья-Высоково, ул.Школьная, д.3
Телефон: 8(49345) 2-71-36
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: